Все по-частному
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Транспорт
21.04.2013 22:51

Мэрия Уфы отобрала на конкурсе легальных перевозчиков

Администрация Уфы опубликовала итоги конкурса автоперевозчиков, который провела впервые с 2008 года. Формально количество участников, с которыми будет подписан годовой контракт, возросло почти в полтора раза. Сами перевозчики утверждают, что маршруты были перераспределены в пользу узкого круга компаний, пользующихся поддержкой руководства ГИБДД и чиновников администрации. Бывшим «легальным» перевозчикам для выживания придется уйти в тень, считают собеседники „Ъ”. Мэрия для таких участников рынка недавно добилась ужесточения штрафных санкций.

Мэрия Уфы до мая заключит годовые контракты с 14 пассажирскими автоперевозчиками, отобранными на конкурсе. Между ними распределены 80 маршрутов. В предыдущий пул так называемых легальных перевозчиков, отобранных мэрией в 2008 году, входили девять компаний, они работали по 74 маршрутам, а впоследствии договоры с перевозчиками автоматически продлевались.

Итоги конкурса в минувший понедельник опубликовала муниципальная газета «Вечерняя Уфа». Сам конкурс проводился, по ее информации, еще в середине марта. Для обслуживания городской пассажирской сети мэрия привлекла компании, имеющие, по ее данным, суммарный автопарк около 1,5 тыс. автобусов разной вместимости.

Максимальное количество маршрутов, по опубликованным данным, досталось индивидуальным предпринимателям Конофи Миназову и Фанису Батырову — 15 и 14 соответственно. Участники рынка считают, что предприниматели аффилированы с руководством республиканского ГИБДД и пользуются его поддержкой.

Общества с ограниченной ответственностью «Компания Уфа-лайн» Ильшата Хайруллина и «Арбат+» Сергея Белова сохранили маршрутную сеть — 14 и восемь соответственно. Господина Хайруллина участники рынка называют человеком, близким к руководству отдела транспорта администрации.

«Альянс СКД» Александра и Николая Струевых потерял один из четырех маршрутов, ООО «Регион авто» Радмира Хабирьянова и Альмира Резина — один из двух.

Максимальные потери понесли «Пан авто» Александра Пудовина, чье число маршрутов сократилось с 10 до шести, и депутата Курултая Виктора Сандакова (КПРФ) — его компании НПОУ ИЦ «Техника» и ООО «ИЦ Техника» по итогам конкурса получили по одному маршруту. Еще один маршрут выиграл партнер депутата индивидуальный предприниматель Игорь Сват.

По одному маршруту досталось индивидуальному предпринимателю Виктору Искалину и ООО «Уфимские автобусные линии», которым владеют Конофи Миназов и Айгуль Гусманова.

Госперевозчик «Башавтотранс», который впервые участвовал в городском конкурсе, получил доступ к 10 маршрутам. Заместитель гендиректора компании Сергей Паскин заявил „Ъ”, что итогами конкурса в компании удовлетворены.

В то же время ООО «Спутник» Резеды и Айдара Салимовых, работавшее по девяти маршрутам, не получило ни одного.

Баллы, набранные участниками, не уточняются. Согласно положению о конкурсе, каждый из них мог набрать максимально 3,4 тыс. баллов. До 700 начислялось за отсутствие у компании дорожно-транспортных происшествий, до 640 — за наличие материально-технической базы для техобслуживания и ремонта автобусов. До 620 баллов участник мог набрать за соблюдение лицензии, до 450 баллов — за отсутствие долга по налогам и сборам и до 400 — за организацию диспетчерского контроля и удовлетворительное состояние автобусов.

• Официальных данных об обороте рынка автоперевозок в Уфе нет. Его можно оценить в 3,4 млрд руб., исходя из средней стоимости проезда в автобусе 15 руб. и количества перевезенных в 2012 году пассажиров — 220 млн человек (данные городской администрации). По словам участников рынка, автобус малой вместимости типа «Газель» ежедневно приносит доход владельцу около 1 тыс. руб. Автобусный парк в городе, по данным ГИБДД, превышает 6 тыс. единиц. На автобусные перевозки приходится 80% объема всех перевозок в городе. Оставшаяся доля приходится на электротранспорт — трамвай и троллейбус.

 

В горсовете говорят, что итоги отбора могут быть неокончательными. К июлю администрация планирует разработать новое положение о перевозках, где ужесточит требования к перевозчикам, сказал собеседник в горсовете. По его данным, владельцев автобусов могут обязать арендовать или содержать производственную базу, устанавливать опознавательные знаки с табличкой «Городская маршрутка» и эмблему города, а водителей — соблюдать дресс-код: «чтобы не ездили в майках и тапочках». Обсуждается вопрос о проведении досрочного конкурса, сказал собеседник, оценив, впрочем, его возможность как небольшую. 

Участники рынка, потерявшие маршрутную сеть, заявляют, что не будут дожидаться досрочного конкурса, а оспорят итоги этого. Их не устраивает перспектива перехода в разряд «нелегальных» перевозчиков, санкции к которым уже летом могут быть ужесточены. Курултай Башкирии по инициативе мэрии вносит поправки в региональный Кодекс об административных правонарушениях. Он грозит перевозчикам без удостоверений допуска администрации штрафами 2–250 тыс. руб. (см. „Ъ” от 21 марта 2012 года).

«Документы на конкурс мы сдали еще в июне прошлого года, о дате его проведения нас с тех пор не уведомляли и не приглашали на итоговое заседание комиссии,— сказал руководитель „Пан авто” Александр Пудовин.— Я понятия не имею, за что начислялись баллы и как определялись победители».

«Маршруты ушли к людям, у которых нет ничего: ни медицинского и техконтроля, ни ремонтной базы, которая есть у нас»,— возмущен директор «Спутника» Айдар Салимов.

Радмир Хабирьянов заявил, что «об окончании работы конкурсной комиссии узнал уже из газет». «Мы подавали заявку на восемь маршрутов, получили лишь один, хотя много лет работаем в городе. Все документы комиссии почему-то подписывались заместителем председателя, депутатом горсовета Александром Баутским, а был ли председатель, неизвестно. Есть подозрения, что конкурс провели с большими нарушениями»,— сказал предприниматель.

В мэрии итоги конкурса не комментировали. Руководитель отдела транспорта Управления по жизнеобеспечению администрации Анвар Минибаев не брал трубку.

Председатель республиканского Союза автопредпринимателей Олег Куляшов оценил итоги как «передел рынка автоперевозок в Уфе». По его оценке, отобранные участники не смогут своими силами закрыть все маршруты из-за дефицита автопарка и уже пытаются создать альянсы с перевозчиками, не получившими маршруты.

Оригинал

 

Комментарии  

 
# Эдуард 28.05.2013 13:18
Гостранс предпринял новую попытку отобрать пригородных перевозчиков

Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии на официальном сайте опубликовал объявление о проведении 5 июля конкурса по отбору перевозчиков на регулярных межмуниципальны х маршрутах. На торги выставлены 182 лота, объединяющие 407 маршрутов. Заявки от участников принимаются до 21 июня, их планируется оценить по 12 критериям. Максимальное количество баллов гарантируется участнику, у которого есть собственный автопарк со сроком эксплуатации не больше четырех лет, оснащенный тахографами и оборудованием спутниковой навигации, совмещенный с ГЛОНАСС, и который сможет подтвердить не менее чем трехлетний опыт работы на междугородних и пригородных направлениях паспортами маршрутов, утвержденными гострансом. Также предпочтение планируется отдать перевозчикам, имеющим площади для стоянки и техобслуживания автопарка, и водители которых оформлены в штат в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Предыдущая попытка гостранса провести такой конкурс в 2011 году натолкнулась на сопротивление участников рынка (см. „Ъ“ от 5 августа и 15 февраля 2012 года). В ответ на их жалобу региональное управление ФАС признало правила отбора участников «дискриминацион ными» для мелких перевозчиков и способствующими победе госкомпании «Башавтотранс». Напомним, что тогда гостранс пытался запретить участие в конкурсе перевозчикам, парк которых сформирован из автобусов малой вместимости типа «Газель», и не имеющих терминалов для обслуживания «Социальной карты Башкортостана».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2199074
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
# Эдуард 03.05.2013 12:30
Ох, уж этот транспорт! Особенно мучает он своим отсутствием или переполненность ю в плохие дни - холод, дождь, метель: А если рядом жмется к ноге еще и малыш, замотанный в шарфик по самые бровки? Готов хоть на такси раскошелиться, да только нечем: Знакомая ситуация, не правда ли?
"Уважаемая редакция газеты "Версия"!
Мы, жители Максимовки, просим вас помочь нам повлиять на чиновников, ответственных за организацию движения пассажирского транспорта в нашем микрорайоне. Во-первых, был снят маршрут № 19, и теперь в район улицы Первомайской можно выехать только на маршрутном такси, которое в "час пик" не справляется с перевозкой. Многие едут с детьми, так как в Максимовке нет своего детского сада... Заполняясь на конечной остановке, маршрутки едут без остановок, поэтому люди вынуждены простаивать по 30 - 60 минут или ехать стоя, нарушая правила перевозок. Во-вторых, маршрут № 10, идущий из Инорса, ходит без расписания, с перерывами в один час и более. К тому же он не работает после 19.00, и выехать из этого района в Максимовку можно только на маршрутном такси, которое в это время ходит с периодичностью 30 минут и тоже набивается "под завязку".
Ранее эта проблема частично решалась за счет транспорта, следующего в микрорайон Шакша - можно было доехать до бензозаправки, а остальную часть пути пройти пешком. Но с пуском новой автомагистрали весь транспорт проходит мимо нас на достаточно большом расстоянии.
Мы обращаемся к вам с просьбой решить этот вопрос, так как положение ухудшается с каждым днем, и многие люди возмущены уже до предела. Нам хочется, чтобы в нашем довольно крупном и многонаселенном районе ездили не только маршрутные такси, но и рейсовые автобусы. Особенно не хватает маршрута на улицу Первомайская, хотя бы до ДК УМПО, так как большинство детских садов находится в этом районе. Студенты и многие школьники едут в этот район на учебу, а также в спортивные секции, музыкальные, художественные школы, которых в нашем микрорайоне также нет. Дети, обучающиеся в максимовской школе № 53, также страдают в сложившейся ситуации, ведь путь с окраин до школы составляет до трех километров! Тротуаров на большей части дороги нет, дети идут по проезжей части.
Жители Максимовки должны быть горожанами не только по прописке, но и по возможностям трудиться, учиться и отдыхать".
После нашего обращения в городскую администрацию прошли комиссионные проверки с участием представителей отдела транспорта городской администрации, ГУП "Башавтотранс", МУП "Уфагортранс", администрации Калининского района и НПОУ ИЦ "Техника" на городских автобусных маршрутах №№ 10, 217, 271, 288. По их результатам были направлены письма операторам, обслуживающим эти маршруты, для принятия мер. Уфимская администрация предоставила нам также ответ за подписью главного инженера "Башавтотранса" Игоря Ададурова, где говорится, что действующее расписание по маршруту № 10 "Док-Максимовка " составлено на основании данных изучения пассажиропотока . Сейчас социальный маршрут обслуживается автобусами "НЕФАЗ" с интервалом в "час пик" 26 минут. На всех остановках вывешено поминутное расписание. Кроме того, микрорайон обслуживают также автобусы частных перевозчиков по следующим маршрутам: № 282 "Док-Максимовка " - 7 единиц, полностью дублирующий маршрут № 10; № 288 "Сипайлово-Макс имовка" - 15 единиц, схема движения которого предусматривает выезд на улицу Первомайскую; № 217 "Колхозный рынок-Максимовк а" - 6 единиц, дублирует маршрут № 19. Комиссионный выезд 13 ноября показал, что с конечной остановки микрорайона Максимовка автобусы частных перевозчиков марки "Газель" (от 4 до 5 единиц) отправлялись с интервалом от одной до шести минут с загрузкой всех сидячих мест, работа социальных автобусов проходила строго по установленному расписанию с загрузкой на 3/4 от всех мест.
В администрации городского округа г. Уфа нам сообщили также, что в начале 2009 года планируется проведение полномасштабног о обследования пассажиропотока с привлечением специализирован ного российского научно-исследов ательского института, по результатам которого упомянутый институт подготовит предложения по созданию сети городских маршрутов всех видов пассажирского транспорта, позволяющей в полной мере удовлетворить потребности населения города.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору