Локальный бум
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
В стране и мире
31.07.2013 14:40

Бизнес в очередной раз пытается заработать на интересе людей к местной проблематике. Однако пока ему непросто разжечь внимание пользователей к локальным медиа. "Мы живем в эпоху великих географических открытий,— говорит Влад Крейнин, исполнительный директор проекта "Йополис".— Это время строительства кораблей. Не за каждым таким кораблем стоит Колумб, но именно сейчас время плыть за золотом". Свое золото Крейнин ищет в сфере локальных медиа. "Гиперлокал" — тренд, который не дает покоя предпринимателям. За сверхмалой и сверхкомпактной аудиторией охотятся создатели медиа, соцсетей и онлайн-сервисов. В конце прошлого года фонд Russian Ventures запустил социальную сеть "Соседи". В марте этого года журнал "Большой город" объявил, что начинает работать сеть районных блогов. Специализация "Йополиса", запущенного в ноябре 2012 года,— активизм. Проект рассчитывает стать главной платформой для всех общественников страны: здесь можно опубликовать петицию, собрать подписи, организовать сбор средств. Для верификации голосующих и ставящих подписи "Йополис" использует систему электронного голосования Scytl. "Ею пользуются 15 из 17 стран, проводящих электронные выборы",— уточняет Крейнин.

Проект финансирует Максим Ноготков, основатель компании "Связной", Связного банка, Enter. "Ноготков — визионер и экспериментатор,— объясняет мотивы инвестора Крейнин.— Ему интересно создавать новые концепции и смотреть, куда они приведут". Ноготков планирует вложить в "Йополис" около $5 млн за первый год его работы, что сделает проект, пожалуй, самым масштабным по инвестициям в сфере "гиперлокал".

"Активизм сегодня рынок небольшой, но быстрорастущий,— говорит Крейнин.— В каждом городе есть группы энтузиастов. Кто-то помогает бездомным животным, кто-то организует раздельный сбор мусора, занимается проектами для детей". Задача "Йополиса" — предоставить им необходимый инструментарий для деятельности.

Третий год подряд Кировская область совместно со Всемирным банком выделяет субсидии городским и сельским поселениям для решения местных проблем. В этом году обсуждение и отбор проектов для финансирования прошел на "Йополисе". Бюджет — 300 млн руб. Проекты публиковались на сайте, а жители, получив виртуальные 10 млн руб., распределяли их между наиболее достойными участниками. Инициативы, собравшие максимальную виртуальную кассу, получали реальное финансирование. По итогам проекта на "Йополисе" зарегистрировались 26 тыс. человек — 6,76% интернет-аудитории Кировской области. Финансирование получили 98 проектов.

"Йополис" — некоммерческий проект. "Задачи приносить прибыль нет, но надо выходить в ноль. Сейчас мы создаем платформу, запускаем сервисы и привлекаем аудиторию. В следующем году будем зарабатывать",— говорит Крейнин. Одним из источников дохода может стать бизнес: "У каждой крупной компании есть программы по корпоративной социальной ответственности. Есть менеджеры, бюджет и KPI. С нашей помощью у них появляется возможность тестировать идеи, мобилизовывать активистов, получать обратную связь".
Подробнее