АУТИЗМ — ЭПИДЕМИЯ 21 ВЕКА?
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Школа
16.07.2014 14:15

По инициативе Уполномоченного по правам ребенка в правительстве Челябинской области прошел круглый стол на тему: «Аутизм. Выбор маршрута. Региональный аспект». Повод для встречи весьма тревожный — специалисты все больше и больше регистрируют случаев аутизма у детей. И если еще несколько десятилетий назад аутизму был подвержен 1 из 10000 детей. То сейчас это расстройство развития встречается у каждого сотого ребенка.

«В России детей с расстройством аутистического спектра больше, чем с диабетом, онкологией и синдромом Дауна, вместе взятых. Специалисты бьют тревогу и называют Аутизм эпидемией 21 века. Генеральная ассамблея ООН провозгласила 2 апреля всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В своей резолюции 2007 года Ассамблея рекомендовала государствам-участникам принимать меры для повышения информированности всех слоев общества об особенностях этого заболевания для того, чтобы подчеркнуть необходимость помощи для повышения уровня жизни людей страдающих аутизмом», — подчеркнула в начале встречи Маргарита Павлова.

Данные Областного бюро медико-социальной экспертизы это только подтверждают. На сегодняшний день в структуре установления детской инвалидности психические расстройства лидируют. Ежегодно эта структура в среднем регистрирует около 80 новых случаев аутизма на Южном Урале.



Однако, эти цифры могут не отражать истинной картины, так как эта болезнь может маскироваться под другими названиями: «Как показывает опыт множества семей, диагноз „аутизм“ часто выставляют с большим опозданием, когда заболевание уже сформировало особый, аутистический тип развития ребенка. Кроме того, аутичному ребенку часто выставляется неправильный диагноз, ранняя детская шизофрения или умственная отсталость. А это принципиальная разница!» — отметила Уполномоченный по правам ребенка.



Ведущий специалист в области аутизма на Южном Урале психиатр Елена Малинина также подтвердила, что«В нашей стране статистика показывает, что за последние время количество страдающих аутизмом детей увеличилось более чем в 3 раза. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем. Однако, точных данных нет. Тем не менее, за последние 20 лет научный интерес к аутизму переместился из узкой проблемы детской психиатрии в одну из центральных областей нейробиологических исследований».

Сейчас большинство детей в Челябинской области с этим расстройством имеют возможность получить образовательные услуги на базе Областного Центра диагностики и консультирования. Это требует индивидуального подхода, ведь каждый ребенок с аутизмом уникален и педагоги с учетом потребностей и возможностей ребенка разрабатывают индивидуальную программу обучения, которую внедряет междисплинарная бригада.

Однако, сложности на сегодняшний день возникают в другом. Учебный процесс требует организации спецпитания. Ведь большинство детей нуждается в специализированной диете, без глютена и казеина. Это требует дополнительных расходов. Как отметила руководитель Центра Жанна Кулькова: «9 из 10 в этом году первоклашек нуждаются в специализированной диете. А это достаточно дорого».

Участники круглого стола согласились также с предложением врача-педиатра Елены Аборневой, что необходимо внести изменение в закон о включении в перечень бесплатных продуктов в образовательных учреждениях безглютеновую продукцию.

Уполномоченный по правам ребенка Маргарита Павлова также обратилась в адрес Министерства социальных отношений с предложением в качестве подарков на Новый год предусмотреть для семей, практикующих диету, формирование специальных детских подарков, не содержащих в своем составе следы пшеницы и молока.

Специалисты центров помощи детям с аутизмом «Звездный дождь» Елена Жернова и «Особые семьи» Арина Плотникова озвучили предложение создать экспериментальный ABA-класс (модель обучения детей с РАС с использованием прикладного анализа поведения). Задача класса — обеспечить постепенную инклюзию детей с ментальными нарушениями. Кроме того, необходимо увеличить педагогическую нагрузку для детей с ментальными нарушениями. Рекомендуемый специалистами объем обучения — минимум 20, максимум 40 часов в неделю. Сейчас — 2-3 раза в неделю по 2 часа.

В завершении все участники круглого стола поддержали предложение Елены Малининой с целью межведомственного взаимодействия создать координационный совет для решения вопросов семей, воспитывающих детей с аутизмом.

 

 

Ссылка на источник