Размышления после обсуждения в литературном клубе «Уфимской литературы» («Уфли») или мысли, о башкирской русской литературе - о «творческих» людях «с конкретным приветом»… (эссе-статья)
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Наши таланты
14.04.2018 18:39

Вполне резонно и обоснованно цивилизованный мир отгораживается от русского шовинизма, вот конкретный факт, посмотрите какие мысли в головах у русских литераторов Башкортостана.

После обсуждения на «Уфли», я целую неделю ходил  дотошно и пунктуально думал над критикой в мой адрес кандидата политологических наук, писателя Иликаева и  поэтессы и прозаика Галарины и так и не понял смысл, логику, гносеологию их выступлений. Надо сказать что, так то, около 50-ти процентов литераторов – уфлийцев отнеслась к моим стихам тепло и с пониманием, огромное спасибо им за это. Вполне закономерно, что были и оппоненты. Мне кажется у них клинический психиатрический случай – бредовые идеи, так как они несли полную чушь. Иликаев, вполне серьёзно утверждал, что всё моё творчество полностью никчемно, с умным видом предлагал мне в современном мире учиться писать в стихотворных системах - хорее, ямбе, силлаботонике и начинать с четверостиший, я так ещё в школе писал тридцать лет назад,  когда был увлечен творчеством Ломоносова. Сейчас никто так не творит, ни в татарской, ни в башкирской, тем более в русской поэзии, возьмите любого популярного российского литератора, в данное время поэты и авторы - певцы, барды работают, либо в системе верлибра, либо в рифме, либо в музыкальном такте, мои стихи были написаны в разных системах, в том числе в  структуре музыкального такта, так как на эти слова писались песни, и по-русски, и по-татарски, и по-башкирски. Яркий пример стихотворение-песня «Романтик» (её можно найти в интернете, да и другие мои песни и стихи). Чего-то ему не понравилось стихотворение «Студент», он «креативно» предложил, что надо писать о голоде студентов, когда я был студентом –  бедным, несытым,  холодным и убогим не ходил, это счастливые годы моей жизни, я любил и радовался жизни, я городской – уфимский.


Также  яро утверждал что в стихотворении «Не забывайте», не по-русски писать:

«На опавшую листву

Снега идут ветрами» я так и не понял логику учёного и литератора…?


Галарина, вполне искренне, замудрённо, с упоением твердит, что у башкир и татар уровень разума на  ступени «протосознания», якобы они не способны писать кроме как об их аулах и умственно природно и генетически не в состоянии подняться до более высокого уровня, ну это уже полная фашиствующая паранойя и нацистская мания величия. Данное утверждение ярко подтверждает и говорит об узколобости так как показывает, что псевдокритик вообще не знает, не усвоила, не поняла и не чувствует дух, историю, культуру и менталитет, веру истинных русских интеллигентов и России, а тем более цивилизационный фундамент  башкир и татар, я уже не говорю об элементарном условии для серьёзного рассуждения по теме - о знании языков этих народов, как и наш достопочтенный галим и адип Илекаев, хотя они вполне заумно рефлексируют о литературе этих народов и распалённый разум кипит ненавистью к инородцам. У уважаемого литератора в её  мегагигасознании полная уродливая аллогика:  критикует деревенские сюжеты и мотивы в башкирской и татарской литературе, и в то же время хотя сама, как я понял, выходец из деревни, вот вам и русский патриотизм, к сожалению, правда, он в реальности-то выходит что квасной и псевдолюбовь к русской своей Малой Родине, такого человека личностью назвать трудно, это уже называется полной моральной деградацией и уродством, для таких мелких людишек ничего святого кроме комфорта собственной задницы нет. А ведь в русской литературе есть мощный слой  талантливой деревенской прозы, это целый уникальный мудрый пласт культуры. Да и кто знает, может, истинные истоки-то реального возрождения России, Башкортостана, Татарстана как раз надо искать именно в русской, башкирской, татарской деревне, в глубинке?


Да, бесспорно, в современной реальности должна быть демократия, свобода мысли, плюрализм мнений, мои оппоненты уже высказали своё мнение, поэтому в этом контексте тоже имею право изложить своё видение. Я думаю, если в проекте «Уфли» у Айдара Гайдаровича Хусаинова, вольготно себя чувствуют русские шовинисты, параноики, страдающие манией величия и бредовыми идеями, то значит, у него тоже комплекс ущербности - национальной неполноценности, второ или даже третьесортности башкирского народа, или это банальное эгоистичное элементарное конформистское восточное бюрократическое конъюнктурное холуйство и лизоблюдство, или трусливый панический страх перед русскими,  и то и другое выглядит весьма противно, особенно в лице регионального башкирского руководителя. Может быть, логично конечно утверждать что это либо интеллигентность или толерантность. А ведь народы России не виноваты в том, что их русская империя довела до состояния полной убогости, что и стало в итоге одной из основных причин её распада. Надо сказать то что, Айдар Гайдарович, не прост - это не ординарная личность в его характере как-то оригинально переплелись и Божественно ангельские и сатанинские черты. Люцеферовское в нём проявляется в том, что мы печально лице зреем тот банальный факт, в современной обыденности за хитроделанными убогими героями далеко ходить не надо, яркий реально колоритный образ-пример такой регрессивной трансформации или дегенеративного протосознания, говоря лексиконом суперпатриотки и гиперэстетки Галариной, в литературном клубе  «Уфли»-  её столоначальник, поэт, прозаик, переводчик, башкир, член союза писателей Башкортостана, редактор республиканской литературной газеты «Истоки», Айдар Гайдарович Хусаинов. Говоря по правде, среди номенклатуры морально уродливых оборотней и среди татар и русских океан, это уже общенациональный российский тренд, историческая ментальная уникальность чиновников России. Будем объективны в нашей стране без шайтанизма российскому бюрократу просто-напросто практически невозможно сделать удачную карьеру - это печальная закономерность, суровая традиционная реальность российского социума.


Рассуждая справедливо надо отметить и Божественные позитивные черты Айдара эфенди: если поэт, прозаик, переводчик, журналист, редактор творчески работает с литературными кадрами, ведёт совершенно бесплатно литературный клуб в течении 15 лет и публикует креативные материалы уфлийцев в газете «Истоки» это уникально и очень похвально, эта самоотверженность в наше коррупционное тотально эгоистическое время есть духовный моральный подвиг,  что  конкретно украшает и возвышает его относительно других редакторов и литераторов, но когда в этой структуре нет генеральной концептуальной линии, то есть когда не отработана  демократически, патриотически, творчески, этически, полеэтнически, художественно методология, не определены принципы, цели и задачи, то тогда уровень этого объединения падает в геометрической прогрессии. За 15 лет уже должна была сформироваться собственная солидная уникальная литературная школа.


А так в целом от души искреннее сердечное спасибо всем тем «Уфлийцам», кто оценил красоту, простоту,  понятность, чувственность, демократизм и патриотизм, песенность, новизну и некую наивность, и печаль  в моих стихах.


Вместо итогового вывода:


В призрачном обмане

Туман окутал город,

Которому под Солнцем три тысячи лет,

Куда не  по зри,

Невидно ни зги,

Россия в тумане…

Россия в обмане,

В наркотическом

националистическом дурмане,

При своей нищете,

Мы бряцаем бицепсами-

Мы строим ретро империю,

Мы колос на глиняных ногах,

Воистину, все в тумане

Живем в призрачном обмане…

Закон истории жёстко гласит:

История не повторяется дважды,

А если и повторяется,

То либо в виде трагедии,

либо в форме фарса…

Россия в угаре,

Россия в тумане,

Россия пьяна,

Диктатором совращена…



Роберт Фатхиев (Рабит Фатхи), член Союза журналистов России и Башкортостана, историк, поэт, обладатель Гран При межрегионального фестиваля поэтов «Родники вдохновения»